+7 (495) 797 44 01 info@groupsawyer.com
ENG

Эксперты компании Sawyer Group приняли активное участие в бизнес-форумеVI-й Международной выставки «МОЛЛ», прошедшей с 8 по 10 апреля в «Экспоцентре» на Красной Пресне. В частности, участники мероприятия проявили высокую заинтересованность докладом Камерона Сойера, Председателя совета директоров компании Sawyer Group, на тему: «Аутлет моллы модной одежды — новый формат розничной торговли в России», который прошел в рамках конференции «Ритейл 2009: куда идем?». Кроме того, в панельной дискуссии «В каком направлении сейчас движется рынок торгово-развлекательной недвижимости?» с докладом выступила Эвелина Павловская, Вице-президент по консалтингу Sawyer Group, Партнер.


В своем докладе г-жа Павловская акцентировала внимание участников форума на том, что собственники торговых центров, несмотря на снижение с начала года арендных ставок на 10–15%, так и не смогли удержать ритейлеров. По итогам первого квартала 2009 года уровень вакантных площадей в столице достиг рекордного значения в 10%. В результате сейчас простаивает порядка 300 тыс. кв. м.

Увеличивается число введенных объектов с торговой галереей, заполненной лишь на 55–60%. Прежде норма заполняемости при открытии ТЦ была не менее 70–80%. Также Эвелина Павловская отметила, что крупные сетевые операторы сегодня не готовы к активному развитию, так как отсутствие дешевых кредитов не позволяет вести им активную экспансию новых объектов. В итоге это приводит к тому, что доля вакантных площадей в новых торговых объектах неуклонно растет. В тоже время, согласно исследованиям специалистов Sawyer Group, активность несетевых торговых операторов снизилась не столь активно, а стоимость аренды на крупнейших московских торговых объектах рынка не только не упала, но и выросла с января 2009 года. По словам Эвелины Павловской, «имеет смысл на 2–3 года допустить возможность входа в проекты торговых центров частных предпринимателей, смириться что их концепция далека от идеала, но зато позволяет получать доход. Можно рассмотреть включение формата рынка в концепцию ТРЦ, но современного; проводить дополнительную рекламу своего комплекса, как среди посетителей, так и среди потенциальных арендаторов; образовывать ЧП по работе в ТРЦ, слушать мнение арендаторов о работе ТЦ и быстро вносить корректировки; а через 2–3 года при необходимости провести реконцепцию ТЦ, сменив арендаторов на более качественных».