+7 (495) 797 44 01 info@groupsawyer.com
ENG

27 октября газета «Деловой Петербург» провела круглый стол, посвященный управлению коммерческой недвижимостью, на тему: «Бизнес-центры: взаимоотношение управляющих компаний, собственников и арендаторов в новых условиях». От компании Sawyer Group в обсуждении принимала участие Раиса Брезгина, ведущий специалист департамента коммерческой недвижимости в Санкт-Петербурге.

Для обсуждения были предложены следующие ВОПРОСЫ:

  1. Что выгоднее в период кризиса собственная управляющая компания или услуги аутсорсинга?
  2. Как в течение этого года изменился состав услуг управляющих компаний?
  3. За счет чего сегодня бизнес-центры удерживают арендаторов?
  4. Оптимальная арендная ставка?
  5. Как сэкономить на эксплуатации бизнес-центра?

Раиса Брезгина высказала свою точку зрения по первому вопросу, в частности, сказала: «Роль управляющей компании в условиях кризиса велика, так как она ближе к арендатору и в большей степени понимает его потребности. Но при этом традиционно считается, что на аутсорсинге выгоднее услуги клининга и телекоммуникаций. Для удержания арендаторов сейчас помимо дисконта по арендной плате собственники стали включать дополнительные услуги, например, уборку помещений, затраты по потребляемой электроэнергии и т.п.»

Кроме нашей компании, в дискуссии принимали участие представители управляющих и консалтинговых компаний города: Colliers, Knight Frank, Praktis, «БЕСТЪ Санкт-Петербург» и др. 

Модератором дискуссии выступила редактор газеты «Деловой Петербург» Светлана Хорошева. Результаты обсуждения появятся в очередном приложении «Бизнес-центры».