+7 (495) 797 44 01 info@groupsawyer.com
ENG

Компания Sawyer Group в рамках III Ежегодной биржи площадей «Коммерческая аренда-2011» («КомАР») представила три новых проекта ритейл-парков – два в Московской области (Волоколамск и Дмитровский район) и один в Казани.

В рамках пресс-конференции на выставке «КомАР» Юлия Мерова, заместитель директора департамента коммерческой недвижимости, торговое направление, Sawyer Group, рассказала журналистам о том, как работает концепция ритейл-парков в Америке, Европе и России, какие особенности существуют у этого формата в отдельно взятых странах, как меняются ритейл-парки в кризис, и каким образом они адаптируются к новым запросам арендаторов. «Как правило, формат ритейл-парка представляет собой комплекс отдельно стоящих крупноформатных объектов розничной торговли, расположенных на единой территории и объединенных общей парковкой. В соответствии с американской концепцией, это три-четыре оператора, размещенных в комплексе с очень небольшой торговой галереей или даже без нее», — рассказала Юлия Мерова. В России потребности рынка несколько отличаются от западных, а значит и формат ритейл-парка адаптируется под национальную специфику.

Так, проект ритейл-парка в Волоколамске, который расположится на участке 7 га, кроме двух крупных арендаторов предполагает и строительство торговой галереи. Как отмечает г-жа Мерова, такое решение обусловлено спросом жителей этого района на подобный формат торговли, а также возможностью владельца получить дополнительный доход (за счет более высоких ставок за площади меньшей нарезки). В настоящее время ведутся переговоры с гипермаркетом «Карусель», «Макдональдсом» и ритейлером строительных материалов по аренде площадей в этом проекте. Планируемые сроки реализации ритейл-парка — 2011-2012 гг.

Еще один торговый объект, который появится в Дмитровском районе МО, на участке 10 Га — в жилом комплексе «Мечта» – также предполагает некоторые отступления от классического формата ритейл-парка. Проект будет включать в себя не только трех якорных арендаторов (гипермаркет, ритейлер строительных материалов, оператор спортивных товаров), но и спортивно-развлекательную зону. Согласно маркетинговому исследованию, проведенному в этом районе, спортивно-развлекательный формат будет востребован в этом месте и позволит сгенерировать хороший поток посетителей на объект. Сроки реализации проекта – 2012-2013 гг.

Еще один ритейл-парк, о котором рассказала Юлия Мерова, планируется к открытию в 2012 году в Казани. Проект получил развитие в рамках реконструкции здания площадью 20 тысяч кв. м. в Кировском районе города. Проект не совсем соответствует американской концепции ритейл-парка, но подходит под ритейл-парк по своей сути. Там будут размещены два-три крупных арендатора.

«Формат ритейл-парка становится все более популярным в России. Очевидно, что в перспективе он займет должную нишу на отечественном рынке», — заключила Юлия Мерова.