Sawyer Group завершила исследование столичного рынка аренды встроенно-пристроенных помещений (ВПП) – коммерческой недвижимости, которая располагается на первых этажах жилых домов. По данным Sawyer Group, общий объем рынка ВПП в Москве превышает 14 млн. кв. м.
Основной целевой функцией использования ВПП в Москве является торговое назначение – 65% от общего объема рынка. На оставшихся 35% размещаются операторы сегмента услуг (предприятия общепита, банки, салоны красоты, фитнес- центры, стоматологические клиники, юридические конторы, агентства недвижимости и т.п.) и офисы.
ВПП в первую очередь востребованы компаниями, ориентированными на большой поток клиентов, поэтому при проектировании современных кварталов жилой застройки ВВП максимально сконцентрированы в корпусах, расположенных на первой линии. Спрос на внутриквартальные ВПП существенно ниже.
В целом, данный сегмент рынка коммерческой недвижимости имеет инвестиционную привлекательность, однако для них очень важен фактор местоположения вплоть до микроуровня рассмотрения: востребованность и инвестиционная привлекательность ВПП может существенно отличаться в рамках одной и той же улицы.