9 декабря состоялась VI ежегодная конференция « Ритейл в России. Игра по новым правилам», организованная деловой газетой «Ведомости». От Sawyer Group в работе конференции принимала участие Елена Шевчук, вице-президет по коммерческой недвижимости.
Елена Шевчук участвовала в работе СЕССИИ «FASHION RETAIL. СТРУКТУРА РЫНКА. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ».
В ходе работы этой сессии обсуждались следующие вопросы:
- Распродажи − стихийный или управляемый процесс
- Российский рынок одежды и перспективы его развития
- Опыт создания федеральной сети в Fashion-ритейле: цели, стратегия, технологии
- Специализация сети как инструмент эффективного позиционирования на рынке
В рамках работы сессии также состоялась дискуссия, в ходе которой Елена Шевчук прокомментировала текущую ситуацию на рынке торговой недвижимости: Распределение арендных ставок. Существует ли возможность уравнять арендные ставки между ведущими и средними игроками рынка?
Участники выделили основные тенденции этого года:
- Возобновление потребительского спроса
- Активное развитие сетевых брэндов
- Формирование арендной ставки на основании процента от оборота
- Высокий потенциал развития торговых операторов в городах с численностью населения от 200 000 до 500 000
- Возможный дефицит торговых площадей на рынке через 3-4 года
Кроме данной сессии в программе конференции также прошли сессии:
- Государственное регулирование розничной торговли
- Логистика в ритейле. Как сократить затраты?
- Стратегии розничных сетей в борьбе за покупателя
- Перспективы развития интернет-торговли в России
Конференция была ориентирована на участников рынка ритейла, как розничного, так и сетевого. Рынок розничной торговли − важнейшая составляющая российской экономики. За последний год отрасль пережила много изменений, вследствие которых владельцы компаний меняют свои планы развития и серьезно занимаются вопросами операционной эффективности.
Какие новые стратегические задачи стоят перед игроками рынка? Какие форматы магазинов будут наиболее перспективны? Какие маркетинговые решения привлекают покупателей в магазины? Эти и другие вопросы обсуждались на конференции.